О сжигании тела умершего Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Источник:

Арабский писатель Абу Рейхан Бируни (973-1048): « ИНДИЯ»

  • Религии мира.
  •  

    О сжигании тела умершего и о самоубийстве у индийцев.

     

    Индийский бог смерти Яма. Индия 10-11 век. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

    Что касается долга живых по отношению к телу  умершего.

     

    Индийцы утверждают, что в человеческом теле есть точка, благодаря которой человек есть человек. Это точка - та самая, которая освобождается, когда элементы из которых состоит человек распадаются во время сожжения трупа человека. Возвращается точка в небо с помощью огненного пламени, который возносит её.

    Долг наследника по отношению к телу умершего  состоит в том, чтобы они его омыли, умастили благовоньями и, завернув в сан, сожгли на сандаловых или простых дворах, какие им удастся достать. Часть сожженных костей приносят к реке Ганг и бросают так, чтобы Ганг тек над ними. Остаток же пепла выбрасывают в какие-нибудь  текущие воды. На место сожжения возводят надгробный памятник, похожий на дорожный столб.

    Потом те, кто выполняет это, должен омываться и мыть свои одежды  в течение двух дней, потому что они соприкасались с мертвым, стали нечистыми.  Те же, кто не в состоянии сжечь своего покойника выбрасывают его в пустынном месте или в текущую воду.

     

    Что касается долга живых по отношению к своему телу. 

     

    Сжигать себя склоняются  вдовы, которые желают последовать за своим супругом.

    Сжигают себя так же и те, кто устал от жизни, или кого мучает неизлечимая болезнь, какой-нибудь хронический недуг  или старость и немощь.

    Впрочем, это не делает никто из людей высших каст, и только вайшья и шудры предпочитают сожжение в определенный момент, в котором они надеются приобрести милость, стремясь получить при повторной жизни  состояние лучше того, в котором они находятся.

    Закон не разрешает это делать ни брахманам и кшатриям, и поэтому кто хочет себя убить, делает это во время затмения или нанимает кого-нибудь, кто утопит его в водах Ганга, удерживая под водой пока не наступит смерть.

    Если вопреки закону брахманы и кшатрии решат покончить с этой жизнь, чтобы затем повторить жизнь, то они кончают свою жизнь под деревом бодхи (баньян или фикус). Они влезают на дерево растущее у реки Ганг и бросаются оттуда в воды Ганга принося богам в жертву свое тело. Такое дерево растет у слияния двух рек Ямуны (Джамны) и Ганга.

    Ритуальное самоубийство на месте слияния рек Ганга и Ямуны совершалось по 19 век.

    В 18-19 веке самоубийство стало массовым явлением, и власти запретили его законом.  

     



  • главная