Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  • Краткая история Камбоджи (кхмерского суперэтноса).

    факты без комментария.

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

    Фаза Подъем. (Молодость)

    Первый период: генераторы идей.

    7 век н.э.

    Поклонение божеству.(Обожествленному королю.) Лаос. Луангпхабанг. (фото Лимарева В.Н.)

  • Генераторы идей. (1 век от начала этнич. истории)
  • Юго-восточная Азия: 6 в до н.э - 6 в н.э. (Карта)
  • Конец 6 века н.э.  - начало 7 века н.э.

     Лаос.

    Камбра  и Меру первая божественная чета правителей Камбоджи. 

    Как гласит легенда, ставшая базой для формирующихся этнических ценностей кхмерской цивилизации: «Бог Шива послал на землю небесную нимфу Меру, чтобы она стала женой полюбившегося ему аскета Камбра. Камбра взял в жены Меру и положил начало правлению божественной династии королей в королевстве Ченле (королевство первоначально располагалась  на юге Лаоса)».

    Королевство Ченла, позже, по имени мифического основателя династии Камбры, стала называться Камбоджой.

    Первым правителем Ченлы, объявившим себя потомком Камбры, стал Бхававарман - один из членов королевской семьи правившей в Фухане. Основанную им династию в Ченсле он стал называть - солнечной династией. Не смотря на то, что шиваизм доминировал в религиозных преставлениях правящей элиты, но все же признавались и другие индуистские боги. Бог Вишну был так же почитаем в Ченле. Боги Шива и Вишну слились в единого бога Харихары соединившего в себе  черты этих двух богов.

    Начало 7 века н.э.

    Камбоджа.

    Завоевание Фухани вассальным государством Ченла.

     

     Воин сражающейся на слоне. Лаостская скульптура. Вьентьян. Фото Лимаревой Елены.

    К началу 7 века была подорвана экономическая база государства Фухань. Сильнейшие наводнения превратило плодородные равнины в  болота.  Положение государства усугубилось ещё тем, что власть в Фухане захватил Руддаварман сын прежнего правителя, рожденный от наложницы и не имеющий право, по обычаям того времени, претендовать на власть.

    Войска вассального государства Ченла, возглавляемые королем Бхававарманом и его братом Читрасеном, напали на Фухань и быстро починили большую часть территории Фухани.

    Правителям Фухани удалось удержать в своем подчинении только прибрежные районы Сиамского залива (Южно-Китайское море).

    После  смерти Бхававармана власть унаследовал его брат Читрасен (Махендраварман). Новый правитель занялся укреплением индуизма шиваитского толка в Ченли. Он воздвиг большое количества храмов и статуй посвященных небесному покровителю Ченлы – Шиве. Были установлены дипломатические отношения с королевством Тямпа (Южный Вьетнам).

    Камбоджа.(С высоты воздушного шара.) Сиамреап.  (фото Лимарева В.Н.)

    616-635 г н.э.

    Камбоджа.

    Правление короля Ишанавармана 1

    После смерти Читрасена (Махендравармана) власть в Ченле перешла в руки его сына Ишанавармана. Новому королю удалось завершить завоевание Фухани. Ченла установила дипломатические отношения с Китаем. Столицей государства стал город Ишанапура (современный Самборпрей Куку в районе озера Тонлесан).

    607-629 г н.э.

    Тибет.

    Образование государства Тибет.

    Правитель Намби из Ярлунга объединил разрозненные княжества Тибета в единое государство. Границей с Индией считался главный хребет Гималаев, границей с Китаем река Янцзы.

    616-706 г н.э.

  • Тибет в индийском суперэтническом пространстве.

  • Камбоджа.

     

    Правление преемников короля Ишангаварманпа 1

     

     Поклоняющийся богам индус. Малайзия. Пенанг. Статьуя в Индийском храме. Фото Лимарева В.Н.

    Согласно сформировавшейся традиции: только сыновья законной жены короля  могут наследовать трон. В тот день, когда провозглашается новый король, все его братья подвергаются уродующим операциям: одному отрубают палец, другому нос и т.д., затем их порознь рассылают в отдельные места государства и не призывают больше на службу. Приемником короля Ишангавамана стал его сын Бхаварман 2 затем  внук Джаяварман, затем, вероятно, из-за отсутствия сыновей, правила жена Джаявармана – Джаядеви. Они строго следовали установившимся традициям правления и почитали культ Харихары.

    629-650 г н.э.

    Тибет.

    Правитель Тибета Сронцзан-Гамбо.

    После смерти Намби, его сын Сронцзан-Гамбо, став правителем, провел государственную реформу и образовал жизнестойкие государственные структуры.

     После объединения, столицей нового государства стала Лхаса в долине реки Кичу, где Гамбо выстроил себе дворец на горе Марпори.

    Предъгорье Гималаев. Север Лаоса. (фото Лимарева Олега)

    Тибет поддерживал тесные отношения с княжеством Непал. Через Непал стал распространяться буддизм в высокогорной стране. Буддисты создали тибетскую  письменность и помогали правителю  в организации управления государством.

    Правитель Гамбо разделил тибетцев на три категории: воинов, слуг и земледельцев.

    В 632 году было установлены дипломатические отношения с Кашмиром (Индия).

    В 634  были установлены дипломатические отношения с Китаем (Танской империей).

      Созданная им армия совершила военную экспедицию  совместно с Непалом, при поддержке Китая, в Индию.  Гамбо совершал военные походы  на юг  Средней Азии.

    Середина 7 века - вторая половина 7 века.

     Индия.

    Империя Харши.

    В Пушнабхути (Индия) в середине 7 века  к власти после долгой междоусобной борьбы пришел Харшавардхан (Харши). В течение 6 лет он, благодаря активной военной политики, сумел овладеть всей Северной Индией. Правители Пушнабхути были шиваистами, что дало им возможность вести активные боевые действия.

    Правитель Харши, после завоевания обширных территорий, свою энергию направил на благоустройство империи, но здесь шиваизм стал тормозом при создании хорошо управляемого государства и тогда Харши изменил свою веру  и стал буддистам. Он стал строить буддийские монастыри и создал крупный буддийский университет в Наланде (современный город в Индии – Панты), где обучались тысячи студентов. Империя Харши держалась на воле правителя и могла существовать только при его управлении, которое продолжалось 30 лет. После смерти Харши империя распалась на множество мелких княжеств.

    670-679 г н.э.

    Тибет.

    Набеги тибетцев на Китай.

    Правители Тибета стали делать попытки  заключения с Китаем равноправного межгосударственного договора, что было отклонено китайцами. Начались регулярные нападения тибетцев на Китай. Китайцы терпели одно поражение за другим. Грабительским налетам подверглись не только пограничные, но и центральные районы Китая. Но, восстание на юге Тибета вынудило правителей Тибета пойти на мирные переговоры с Китаем.

    Вторая половина 7 века, начало 8 века.

    Индия.

    Паллавы.

    На юге Индии наиболее значительным государством стало буддиское (Махаяна) княжество Паллавы. Паллавы распространили свое влияние на Цейлон, острова Индонезии и Юго-Восточную Азию. Паллава обладала мощным морским торговым флотом, и купечество контролировало княжества на Яве и других островах Индонезии. Паллавы стремились утвердить буддизм на контролируемых территориях.

    Древняя индийская скульптура в музеи г. Бага (Мьянма). (фото Лимарева Сергея)



  • главная

  •