Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  • Краткая история Камбоджи (кхмерского суперэтноса).

    факты без комментария.

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

    Фаза Подъем. (Молодость)

    Третий период: гонение на носителей идей.

    Барельеф над входом в центральный храм комплекса Бантей-Срай (Ангкор) посвященого богу Шиве. (фото Лимарева Олега)

     

  • Гонение на носителей идей. (3 век от начала этнич. истории)
  • Начало  9 века.

    Ослабление буддизма.

     Многорукий Шива. (Ангкор. Камбоджа. Фото Лимарева В.Н.)

    Влияние буддизма ослабло, как в Индонезии, так и в Индии и Тибете. В Индии буддийские княжества вступали в борьбе с княжествами исповедующими индуизм, и проигрывали им в политической борьбе. На юге Индии с буддизмом было покончено уже к началу 9 века

    На северо-востоке Индии в Наланде (государство Палов) продолжал действовать буддийский центр, но влияние его не было так значительно, как в 8 веке.

     На севере, через завоеванное в 8 веке мусульманами княжество Синд, стал проникать в Индию ислам.

    Корабли мусульман в 9 веке стали господствовать в Индийском океане и в частности Бенгальском заливе. Они теснили индийцев в Юго-Восточной Азии.

    В районе Индонезии мусульмане  столкнулись с экспансией  развивающейся китайской цивилизацией. Эти стычки привели к вооруженным конфликтам между мусульманами и китайцами. Борьба между китайским и  мусульманским суперэтносами была за захват территорий принадлежащих индийскому суперэтносу. Основная борьба развернулась за владение Малаккским проливом (район Сингапура). Китайцы не пустили мусульман в Южно-Китайское море. Контроль за проливом индийцами был утерян, индийская империя Шривиджайя (Индонезия) распалась.

    802 г н.э.

    Камбоджа.

    Джаяварман Второй провозглашается  королем.

    Ослабление империи  Шривиджайя, управляемой династией Шалендров, и последовавший её распад  привел к утрате её  контроля за заморскими территориями. В Ченле (Камбодже) начала властвовать анархия, различные кланы стали враждовать между собой в борьбе за власть.

    Группа высокопоставленных чиновников, возглавляемая жрецом Шивакаявальей, обосновались в районе озера Тонлесап в городе Харихаралай (современный город Сиемреап), где объявили своим королем Джаявармана.  Государство, которое возглавил новый король, по некоторым источникам называют  Индрапуры, в последствие получило название Камбуджадеша (Камбоджа).

    Начало  9 века.

    Камбоджа.

    Джаяварман объявлен, как Король-Бог. Камбуджадеша (Камбоджа) становится независимым государством.

    Правители Камбоджи приступили к укреплению королевской власти.

    Устройство мира по камбоджийской мифологии: нижний ярус простолюдины, второй ярус придворные  и Бог-Король  с передавшим ему власть Шивой, верхний ярус Боги: Вишну  у его ног супруга богиня красоты и счастья Лакшми. (Анкор-Ват. Камбоджа. Фото Лимарева В.Н.)

    В королевский дворец был приглашен брахман Хираньядам хранитель традиций шиваизма и заток древних книг: Винашикха, Найоттара, Саммоха, Шираккхеда

    Читайте:

  • Гора Меру, девараджа (бог-король) или основа мировосприятия кхмеров.

  • Хираньядам,  совместно с Шивакаявальей  подобрал место для строительства святилища. Для этих целей была подобрана гора Махендра, на которой развернулось строительство религиозного центра. Когда основные приготовления к торжеству были сделаны, на священную гору Махендра был приглашен король Джаяварман. Обученный брахманом Шивакаявальей совершил обряд девараджа. После совершения обряда господин Шивакаявальей  стал главным жрецом культа девараджа, король Джаяварман стал Богом-Королем. Королевство было объявлено независимым от индонезийцев (династии Шалендров).

    Храм на вершине горы Махендра? Сохранившиеся остатки храма  Пном-Бакенг построенного королем Яшоварманом в 889 году. Ангкор. Камброджа (фото Лимарева Олега)

  • Закат над Ангкором. (Фоторепортаж Лимарева Олега)

  • 816-842 г. н.э.

    Тибет.

    Преследование буддистов в Тибете.

    При короле Ралпачане (816-838) буддизм оставался государственной религией Тибета. Король опирался при управлении государства на буддийских монахов.

    Человек поверженный божеством. (Лаос. Вьентьян. Музей скульптуры. Фото Лимаревой Елены)

    Недовольство буддистами росло, возник заговор против существующей власти.  В 838 году король Ралпачан был убит, заговорщики  королем объявили его брата Дарму. Преследование буддистов началось по всей стране. Буддийские сочинения сжигали, монахов заставили вернуться к мирской жизни. Многочисленных монахов заставили заниматься земледелием и скотоводством.  Религиозные буддийские лидеры были вынуждены бежать из страны, преимущественно в Индию. Буддийские храмы подверглись разграблению. Повсеместно люди возвращались к исполнению традиционных культов религии бон.

    После смерти Дармы в 842 году  государство распалось на несколько независимых и враждующих между собой княжеств. На Тибет сильное влияние стал оказывать Китай. Тибет стал постепенно включаться в Китайское суперэтническое пространство.

    817 - 821 г н.э.

    Тибетско-китайская война…и мирный договор.

    Тибет.

    Воспользовавшись разрывом отношений между уйгурами и китайцами, на Китай напали тибетцы. На границе двух государств начались пограничные бои. Это привело к тому, что Китай и Уйгурия снова объединились против общего врага тибетцев в 821 году. Отношения между Китаем и Уйгурией было скреплено династическим браком. Китайцы и уйгуры выступили против тибетцев и остановили тибетскую военную экспансию. Тибетцы выступили за мир, с условием сохранения ими захваченных территорий, слабый Китай принял эти условия. Между Китаем и Тибетом был заключен мирный договор, читайте фрагмент из договора:

    «… Тибетцы должны вкусить спокойствие в Тибете, китаец да вкусит веселье в Китае, каждый, соблюдая сей клятвенный договор вечно, не должен разрывать оного. Перед образом богов и мудрых, перед лицом солнца, луны, и звезд, над закладным скотом утверждаем клятву».

    Оценку мирного договора дает Л.Н. Гумилева в книге «Древние тюрки:

    «В этой грандиозной войне победа досталась Тибету. Караванный путь был завоеван прочно, пограничные воинственные китайцы были истреблены, а дальнейшее углубление в Китай не имело смысла, так как введение китайского элемента в страну, боровшиеся с Китаем, только бы ослабило её внутреннюю мощь… Тибет разделил восток и запад и встал между ними как третий равный».

    854 г. н.э.

    Камбоджа.

    Смерть Бога-Короля Джаявармана 2

    Престарелый король умер у себя во дворце в г. Харихаралае, пережив своего фактического соправителя Шивакайвалья. Родственники главного жреца, прочно утвердившиеся хранителем культа девараджа, разработали церемонию похорон Бога-Короля. Умерший король получил посмертное имя Парамешвара, что означает «Властитель над всеми».

    Середина 9 века  н.э.

    Индонезия.

    Королевство Матарам.


    Будда в состоянии медитации.(Таиланд. Фото Лимарева Сергея)

    После ослабления королевства Шриваджайя, в центральной Яве достигло пика свое могущества буддистское государство Матарам. Правители которой из династии Шайлендра создали много буддийский храмов. Самый известный Боробудур.

    В 856 году в королевстве Матарам пришла к власти династия Санджая, почитавшая богу Шиву. Недалеко от Джокьякарты строится шиваитский храм Прамбанан.

    854 – 877 г.н.э.

    Камбоджа.

    Правление Бога-Короля Джаявармана 3


     Улыбка кхмерской (камбоджийской) Джаконды.( Ангкор. Камбоджа. Фото Лимарева В.Н.)

    Королем – богом был объявлен сын умершего - Джаяварман3. Новый король продолжил строительство храмовых комплексов. При нем культ  девараджа утвердился, как официальная государственная религия (идеология).  Границы, на которые распространялась его власть в Камбоджи, определить трудно, но, вероятно, они ограничивались окрестностями озера Тонлесап. Новый король увлекался охотой на слонов и больше ничего о нем не известно. После смерти Джаявармана 3 получил имя Вишнулока.

    865 г.н.э.

    Попытка протайцев из Наньчжао переселиться во Вьетнам.

    В середине 9 века началась экспансия протайских (аолай, айпао) племен из государства Наньчжао. Они продвинулись на территорию Вьетнама и захватили часть территории Вьетнама в дельте Красной  реки (Хонгха). Китайцы считали Вьетнам своей провинцией.  Вьеты и китайские власти противодействовали протайскому переселению, и в 865 году китайская армия истребила переселенцев. Победа дала возможность китайской империи Тан укрепить свои позиции. Отныне китайские войска размещались не в центральных областях, а на окраинах страны, на границах с враждебными государствами.

    877 г. н.э.

    Камбоджа.

    Индравармана 1 становится королем Камбоджи.

     

    О прямых наследниках короля династии Джаяварман ничего не известно, так как следующим правителем призванным править в Камбодже  стал король из княжества в Среднем Меконге Индравармана 1.

    Вероятно, это произошло в следствии покорение этим королем земель  Камбуджадеша (Камбоджи). После покорения Камбуджадеша  и других земель бывшего Ченлы, он включил эти земли в состав своего королевства, а сам, приняв титул девараджа, сделал своей столицей Харихаралай.

    877- 889 г. н.э.

    Камбоджа.

    Индравармана 1 создает империю Камбоджа.


    Шива. (Лаос. Вьентьян. Триумфальная арка Патусай. Фото Лимарева В.Н.)

    Во времена его правления, ученые  предполагают, что ему подчинились обширные районы в Мьянме, Лаосе, Таиланде, Вьетнаме и Малайзии. Сведений об этих завоеваниях не сохранились, но есть косвенные подтверждения о том, что в состав империи вошли огромные территории.

     Стремясь подтвердить свою приверженность к роду  Джаяварман,  он воздвиг ряд сооружений посвященным якобы своим предкам (прежним правителям Камбоджи), и  объявил, что Джаяварман Второй и его жена ни что иное, как бог Шива  и его супруга  Парвати. Для регулярного обеспечения водой крестьянских полей он создает бассейн Индрататака.

    889 г. н.э.

    Камбоджа.

    Смерть короля Индравармана 1, начало правления Яшовармана 1.

    Король Индравармана 1 и жречество тщательно готовила сына короля Яшовармана (Ясоварман) стать правителем Камбоджи. Когда 889 году Индравармана 1 умер, титул  девараджа принял его очень религиозный сын. Жизнь этого короля была посвящена укреплению религии в империи. Всю свою энергию он направил на строительство сотен  храмовых сооружений  (ашрама) разбросанных по всей империи.  В каждом из этих помещений было специальное помещение для короля. В этих помещениях хранились напоминания людям о добродетели короля и хранились тексты королевских указов.

    В столице король приказал поставить храм Лолей в центре  построенного отцом водохранилища Индрататака.

     Религиозное шествие. (Камбоджа. Ангкор-Ват. Южная галерия.  (фото Лимарева Олега)



  • главная

  •