Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  • Краткая история Камбоджи (кхмерского суперэтноса).

    факты без комментария.

    факты без комментария.

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

    Фаза Подъем. (Молодость)

    Четвертый период: силовые действия.

     

    Небесные нимфы - покровительницы Ангкора. (Ангкор-Ват Камбоджа. Фото Лимарева В.Н.)

  • Силовые действия. (4 век от начала этнич. истории)
  • Конец 9 века начало  10 века.

    Камбоджа.

    Строительство Ангкора.

     

     Боковая галерея в Ангкор-Вате (Ангкор. Камбоджа. Фото Лимарева В.Н.)

    Яшорварман 1 посвятил большую часть своей жизни созданию храмового комплекса Ангкор, который был одновременно и резиденцией короля (столицей).  Яшорварман стремился построить такой храмовый комплекс, который бы соответствовал господствующей религиозной концепции и законам космогонии.

    Ангкор был задуман как модель мироздания. В центре мироздания находится гора Меру – обитель богов. Меру окружена водами мирового океана, в котором плавают материки. Внутри горы скрыт фаллос Шивы (лингам) – символ его животворящей силы.

    Недалеко от  Пном Бакхенга (Пном—Бакенг), где проводились государственные религиозные обряды, он создал грандиозное сооружение раскинувшиеся на территории в 200 гектар (1500х1300 метров). Для этой цели отвели русло реки Сиемреап в сторону, спрямив его, и защитив стены комплекса плотиной. Был сооружено так -  же водохранилище длиной 7 км, шириной 2 км (Восточный Барай) снабжавшее столицу и окрестные поля водой. Кроме храмовых построек из камня, внутри комплекса  были деревянные несохранившиеся постройки, приспособленные для жизни короля и знати. Для снабжения водой королевского двора и священнослужителей на территории комплекса было вырыто 800 колодцев,

  • Яшоварман основатель Ангкора.

  • На аэростате над Анкором.
  • Начало  10 века.

    Камбоджа.

    Империя Камбуджадеша.

     

     Львы храма Та Кео? (Ангкор. Камбоджа. Фото Лимарева В.Н.)

    Правление  Яшкоравамана 1 было ознаменовано подчинением Камбуджадешем обширных территорий. Востоковеды  считают, что территория империи включала: Таиланд, часть Малайзии, Бирму, Лаос и распространялась на некоторые территории Тибета. Хотя говорить об истинном управлении этими территориями Королем-Богом  не приходится: эти территории признавали власть сильного, возможно платили какую-то дань, но активного участия в  жизни империи не принимали.

     Касательно Тямпы, государства существовавшего на юге Вьетнама и попавшего в ореол китайского влияния, то с этим государством отношения не были мирными.

    Древняя надпись свидетельствует о морском бое между Камбоджой и Тямпой, в котором участвовала тысяча лодок с белыми парусами. Исход битвы не ясен.

    Первая половина 10 века.

     Индия.

    Государство Палов.

    Буддийское государство Палов, существовавшее на северо-востоке Индии, распалось на несколько мелких княжеств. В Индии этого периода трудно выделить из множества княжеств - значимое. Большинство княжеств исповедовали индуизм.

    910 – 921 г н.э.

    Камбоджа.

    Смерть короля Яшовармана. Король-Бог Харшаварман.

    Год смерти определен приблизительно. После смерти Бог-Король Яшорвармана 1 получил посмертное имя Парамашивалок. Следующим королем стал его несовершеннолетний сын Харшаварман под опекой дяди по материнской линии  Джанявармана 4.

     Воздушный шар над Ангкором. (Камбоджа. Фото Лимарева Олега)

    Известно, что в его правление был построен небольшой  храм Прасат Краван.

    В 921 году Джаявармана 4 объявил себя  правителем. Король-Бог Харшаварман оставался жить в Ангкор-Вате. Дядя сделал своей столицей Чок Гаргьяр, находящийся в ста километрах на северо-восток от Ангкора.

    921-928 г н.э.

    Камбоджа.

    Двоевластие в империи Камбуджадеша.

    После неожиданной смерти в примерно в 922 году Бога-Короля Харшавармана, жрицы объявили новым королем его брата Ишанавармана 2, который правил параллельно Джанявармана 4 до 928 года. Борьба двух группировок за абсолютную власть в Империи завершилась победой Джаявармана 4, который сообщает об этом в одной их сохранившихся записей. О судьбе Бога-Короля Ишанавармана 2 ничего не известно.

    928-941 г н.э.

    Камбоджа.

    Правление короля Джаявармана 4.

    Свое правление Джаявармана 4 продолжил в своей новой столице Чок Гаргьяр (современный Кок Кера). Организация новой столице стоила кхмерскому народу огромных физических затрат. В центре столицы была построена гигантская 35 метровая пирамида,  на вершине которой был королевский знак и надпись: «Бог - есть королевство». По примеру Ангкора был построен бассейн снабжавший окрестности новой столицы водой. Все грандиозные памятники были незакончены.

    После смерти король получил посмертное имя Парамашивапад.

    Рисовые поля вдоль канала в Ангкоре. (Камбоджа. Фото с воздушного шара Лимарева Олега)

    941- 944 г н.э.

    Камбоджа.

    Правление короля Харшивармана 2

    После смерти Джаявармана 4, Богом-Королем стал его малолетний сын, наследовавший престол под именем  Харшивармана 2, юный Бог-Король вскоре умер, так и не став взрослым.

    944 г н.э.

    Камбоджа.

    Приход к власти Раджендравармана 2

     

      Ангкор-Ват (Современная кхмерская картина. Камбоджа. Фото Лимарева В.Н.)

    После преждевременной смерти короля Харшивармана 2, жрицы провозгласили Богом – Королем двоюродного брата умершего, который был  сыном сестры  Яшовармана 1 –Махендрадеви. Провозглашенный Король-Бог - был энергичным молодым человеком. Правитель сразу перевел столицу в Ангкор, оставив  Чон Гаргьяр недостроиным. В Ангкоре развернулось, помимо реставрационных работ бывшего в запустении Анкор-Вата,   строительство грандиозного дворца для правителя на месте существующего ныне Ангкор Тхома. Кроме этого, интенсивно строились другие храмы в Ангкоре и империи.

    Середина 10 века.

    Камбоджа.

    Военная экспедиция кхмеров в Тямпу.

    Раджендраварман 2 совершил поход против государства Тямпа (Центральный Вьетнам). Были разграблены местные святилища. Кхмеры унесли золотую статую из храма По Нагар, который был на месте современного Нхатранга.

    967 г н.э.

    Камбоджа.

    Строительство храма Бантейн Срей ( Бантей Срай).

    В правление Раджендравармана 2 было возведен один из шедевров кхмерского искусства храм Бантей Срей. Храмовый комплекс имеет миниатюрные размеры, но ювелирная резьба по камню, которой покрыты храмы комплекса с изображениями легенд о Шиве, Вишну и Кришне делают его изящным каменным кружевом. Известно имя главного архитектора комплекса  - брахман Камратенг Ань Врат Гуру (очень уважаемый наставник).

    В храмовом комплексе Бантей Срей Лимарев В.Н.(Ангкор-Ват Камбоджа. Фото Лимаревой Елены)

    968 – 974 г н.э.

    Камбоджа.

    После смерти Раджендравармана 2, Богом-Королем объявляется  его сын Джаяварман 5.

     

     Знак на стене Ангкор-Вата (Ангкор. Камбоджа. Фото Лимарева В.Н.)

    Раджендравармана 2 получил посмертное имя Шивалока. Его малолетний сын стал Богом-Королем.  Опекун малолетнего правителя стал  брахман Камратенг Ань Врат Гуру. Правивший Империей  до совершеннолетия короля в 974 году.

    974 -1001 г н.э.

    Камбоджа.

    Правление короля Джаявармана 5 .

    Став взрослым, король отдал бразды правления брахманам.  В стане укрепляется шиваизм. В государстве по-прежнему распространен буддизм Махаяны (большой колесницы), буддисты не преследуются.

    При короле развернулось грандиозное строительство комплекса  посвященного богу Шиве - Та Кео, которой остался незавершенным. До настоящего времени сохранилась пятиуровневая 22 метровая ступа.

    Подъем на третий ярус храма Та Кео? (Ангкор. Камбоджа. Фото Лимарева Олега)

    979 г н.э.

     Центральный Вьетнам.

    Северный Вьетнам нападает на Тямпу

    В 979 г н.э. полководец Ле Хоан из Северного Вьетнама (государство Дайковьет), находившегося в зависимости от империи Сун , нападает на Тямпу (Центральный Вьетнам) и разрушает его столицу Индрапуру (недалеко от современного города Хойан). Индуистские храмы подверглись разграблению.

    985 - 1015 г н.э.

     Индия.

    Возникновение империи Чола.

    В период правления короля Раджаранжа 1 тамильское княжество Чола стало доминировать в Южной Индии. К началу 12 века образовалась империя Чолы. Чолы захватывают Цейлон и делают свом вассалом.

    991-1006 г н.э.

     Индонезия.

    Княжества Индонезии.

    На островах в Индонезии существуют три крупных индийских княжества Шриваджайя, Матарам и Маджапахит, которые находят в постоянной вражде. Интенсивные боевые действия, которые велись между княжествами Шриваджайя и Матарам в конце 10 начале 11 веков, привели к многочисленным жертвам и разрушениям. Пятнадцатилетняя война между княжествами, вероятно, была религиозная. Как и во всей Индии, столкновения были между буддистами (Шриваджайя) и шиваистами (Матарам).

     Храмовый комплекс Бантей-Срай (Ангкор) посвященого богу Шиве.  (Фото Лимарева Олега)

  • главная